Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru

Инструкция сопровождения ребенка

с особыми образовательными потребностями

Действия учителя

Действия службы психолого - педагогического сопровождения

1.Знакомится с учеником с ООП. Изучает заключения и рекомендации ПМПК на него

1. Составляет списки детей с ООП по классам. Изучает заключения и рекомендации ПМПК на них (сроки)

2. Проводит беседу с родителями, собирает у них сведения о ребенке, предлагает им заполнить анкету и коммуникативный паспорт

2. Проводит беседу с родителями, собирает у них сведения о ребенке, предлагает заполнить анкету

3. Наблюдает за учеником с ООП на уроках в течение нескольких дней, заполняет текущую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке»

3. Наблюдает за учеником с ООП на уроках в течение нескольких дней, заполняет текущую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке»

4. Сводит результаты наблюдения в итоговую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке».

Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года, т. e. служит инструментом мониторинга динамики развития и успешности обучения ребенка

4. Сводит результаты наблюдения в итоговую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке».

Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года, т. e. служит инструментом мониторинга динамики развития и успешности обучения ребенка

5. Проводит критериальное оценивание учебных достижений ученика. Выявляет пробелы в усвоении программы.

5. Проводит индивидуальное и направленное на изучение конкретных проблем ученика психологическое, педагогическое, логопедическое, социальное обследование

6. Обобщает результаты наблюдения, беседы и анкетирования родителей и изучения ребенка в форме: «Характеристика учащегося».

Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как фиксация результатов мониторинга динамики развития и успешности обучения ребенка

 

6. Обобщает результаты наблюдения, беседы, анкетирования родителей и углубленного обследования в формах: «Представление специалиста» (психолога, логопеда, дефектолога). Характеристика учащегося».

Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как фиксация результатов мониторинга динамики развития и эффективности индивидуальной работы специалиста

7. Участвует в психолого - педагогическом консилиуме по своему ученику: совместное обсуждение ученика со специалистами и родителями. Представление и рекомендации учителя. Родители приглашаются на консилиум

7. Проводит психолого - педагогический консилиум: совместное обсуждение ученика с учителем, родителями. Представление и рекомендации каждого специалиста

8. В результате обсуждения всех данных о ребенке со специалистами и родителями устанавливает соотношение первичных и вторичных (как следствие – первичных) трудностей ученика и совместно со службой ППС заполняет сводную характеристику учащегося.

Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как мониторинг эффективности индивидуальной работы учителя

8. В результате обсуждения всех данных о ребенке со специалистами и родителями устанавливает соотношение первичных и вторичных (как следствие первичных) проблем и трудностей обучения.

Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как мониторинг эффективности индивидуальной работы специалиста

9. Участвует в составлении и заполнении индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения: определение ООП (учебного плана, программы и методов обучения)

9. Участвует в составлении и заполнении индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения: определение ООП ученика, специальные условия и способы их удовлетворения, определение направлений и методов коррекционно - развивающей работы и индивидуальные программы коррекционно - развивающей работы (см. методические рекомендации НАО)

10. Обучает и оценивает ребенка в классе с индивидуальным подходом и использованием специальных методов обучения и способов оценивания

10. Проводит индивидуальную (подгрупповую) коррекционно - развивающую работу с ребенком согласно программе работы специалиста

11. Проводит мониторинг учебных достижений ученика и обобщает его результаты на повторном консилиуме

11. Проводит мониторинг развития и достижений ученика и обобщает его результаты на повторном консилиуме