Инструкция сопровождения ребенка
с особыми образовательными потребностями
Действия учителя |
Действия службы психолого - педагогического сопровождения |
1.Знакомится с учеником с ООП. Изучает заключения и рекомендации ПМПК на него |
1. Составляет списки детей с ООП по классам. Изучает заключения и рекомендации ПМПК на них (сроки) |
2. Проводит беседу с родителями, собирает у них сведения о ребенке, предлагает им заполнить анкету и коммуникативный паспорт |
2. Проводит беседу с родителями, собирает у них сведения о ребенке, предлагает заполнить анкету |
3. Наблюдает за учеником с ООП на уроках в течение нескольких дней, заполняет текущую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке» |
3. Наблюдает за учеником с ООП на уроках в течение нескольких дней, заполняет текущую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке» |
4. Сводит результаты наблюдения в итоговую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке». Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года, т. e. служит инструментом мониторинга динамики развития и успешности обучения ребенка |
4. Сводит результаты наблюдения в итоговую форму «Протокол наблюдения за учеником на уроке». Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года, т. e. служит инструментом мониторинга динамики развития и успешности обучения ребенка |
5. Проводит критериальное оценивание учебных достижений ученика. Выявляет пробелы в усвоении программы. |
5. Проводит индивидуальное и направленное на изучение конкретных проблем ученика психологическое, педагогическое, логопедическое, социальное обследование |
6. Обобщает результаты наблюдения, беседы и анкетирования родителей и изучения ребенка в форме: «Характеристика учащегося». Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как фиксация результатов мониторинга динамики развития и успешности обучения ребенка
|
6. Обобщает результаты наблюдения, беседы, анкетирования родителей и углубленного обследования в формах: «Представление специалиста» (психолога, логопеда, дефектолога). Характеристика учащегося». Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как фиксация результатов мониторинга динамики развития и эффективности индивидуальной работы специалиста |
7. Участвует в психолого - педагогическом консилиуме по своему ученику: совместное обсуждение ученика со специалистами и родителями. Представление и рекомендации учителя. Родители приглашаются на консилиум |
7. Проводит психолого - педагогический консилиум: совместное обсуждение ученика с учителем, родителями. Представление и рекомендации каждого специалиста |
8. В результате обсуждения всех данных о ребенке со специалистами и родителями устанавливает соотношение первичных и вторичных (как следствие – первичных) трудностей ученика и совместно со службой ППС заполняет сводную характеристику учащегося. Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как мониторинг эффективности индивидуальной работы учителя |
8. В результате обсуждения всех данных о ребенке со специалистами и родителями устанавливает соотношение первичных и вторичных (как следствие первичных) проблем и трудностей обучения. Эта форма заполняется в начале года, после первого полугодия и в конце года как мониторинг эффективности индивидуальной работы специалиста |
9. Участвует в составлении и заполнении индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения: определение ООП (учебного плана, программы и методов обучения) |
9. Участвует в составлении и заполнении индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения: определение ООП ученика, специальные условия и способы их удовлетворения, определение направлений и методов коррекционно - развивающей работы и индивидуальные программы коррекционно - развивающей работы (см. методические рекомендации НАО) |
10. Обучает и оценивает ребенка в классе с индивидуальным подходом и использованием специальных методов обучения и способов оценивания |
10. Проводит индивидуальную (подгрупповую) коррекционно - развивающую работу с ребенком согласно программе работы специалиста |
11. Проводит мониторинг учебных достижений ученика и обобщает его результаты на повторном консилиуме |
11. Проводит мониторинг развития и достижений ученика и обобщает его результаты на повторном консилиуме |