Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Название Скачать
1 Постановление №64 с изменениями от 10.11.2023 г.
2 Анализ работы соц. педагога. 2023г декабрь
3 Правила оказания финансовой помощи
4 Правила оказания государственной услуги Оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам госорганизаций образования
5 Оказание помощи

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников


На сегодняшний день большое количество ребят начальных классов имеют специфические ошибки при чтении и на письме (дислексия, дисграфия).
Овладение письмом – это сложный и длительный процесс. Мы, взрослые, уже и не помним, сколько усилий и старания тратили на освоение прописных букв, учились писать, соединять буквы в слоги. Все это предстоит будущим ученикам. И чтобы обучение проходило без особых проблем, требуется  сформированность следующих компонентов речи:

    Звукопроизношение
К 6 годам ребёнок должен произносить все звуки правильно. Родителям необходимо позаботиться об этом в дошкольном периоде, не оставлять проблему нарушенного звукопроизношения без внимания. Помните, чем младше ребёнок, тем проще «поставить» звуки и ввести их в спонтанную речь.

    Фонематическое восприятие
Проще говоря, различение похожих звуков на слух.  Ребенок, не различающий оттенки звуков на слух, будет смешивать буквы, обозначающие эти звуки на письме.

     Языковой анализ и синтез
Умение правильно определять количество слов в предложении, слогов в слове, звуков в слове, безусловно, очень важно для овладения письменной речью.
При его нарушении школьник будет сливать слова на письме, менять местами буквы и (или) слоги, пропускать буквы. На сегодняшний день это самые распространенные и наиболее трудно поддающиеся коррекции специфические ошибки среди ребят начальных классов.

    Лексико-грамматическая сторона речи
Это словарный запас и умение изменять слова, сочетать их друг с другом. Богатый запас слов позволяет хорошо понимать чужую речь, читаемые тексты и в собственной речи использовать разнообразную лексику.
А умение правильно изменять и согласовывать слова делает речь грамотной  и красивой. Бедный словарь и аграмматизмы (неверные грамматические формы) негативно отражаются как на понимании речи, так и на использовании собственной (как устной, так и письменной).
Прежде всего, речь взрослых, окружающих ребенка – это образец для подражания. Дошкольник должен слышать грамотную речь!
Больше читайте детям на ночь, больше разговаривайте с ними.
Рассказывайте об окружающем ребенка мире, расширяйте его кругозор.
Отвечайте на его вопросы доступным языком, обогащайте словарь.

    Связная речь
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли – необходимое условие полноценного развития личности ребёнка.

     Другие высшие психические функции
Речь тесно связана с другими психическими функциями – мышлением, вниманием, памятью. К первому классу важно, чтобы все эти функции достигли достаточного уровня развития. Тогда они станут той необходимой базой для успешного овладения школьными науками.
Нельзя забывать и о пространственно-временных представлениях, нужных для усвоения буквенных образов, математики.

Больше общайтесь со своими детьми, играйте с ними, рассказывайте о мире, который его окружает. А при необходимости обязательно обращайтесь за помощью к специалистам.

Не упустите  драгоценное время! Удачи!