ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ, ТАЙМ- МЕНЕДЖМЕНТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Организация времени - это ключевой навык, который поможет младшим школьникам добиться успеха, как в учебе, так и в повседневной жизни. К сожалению, многие дети не знают, как правильно распределять своё время и часто оказываются под давлением учебных нагрузок.
Идея планирования времени для детей возникла в контексте развития концепции тайм-менеджмента (управления временем) в 1980-х годах. Она была впервые предложена доктором Стивеном Кови, автором бестселлера "7 навыков высокоэффективных людей", который считал, что планирование времени является ключевым элементом успеха в любой области жизни.
В настоящее время планирование времени для детей является распространенной практикой в школах и семьях. Родители и учителя используют различные методы, такие как составление расписания, создание списка заданий, определение приоритетов и т.д., чтобы помочь детям эффективно управлять своим временем. В целом, идея планирования времени для детей продолжает развиваться и модернизироваться, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям и вызовам современного общества.
Я хочу поделиться несколькими примерами заданий, которые могут помочь ученикам начальной школы развивать навыки эффективной организации времени и тайм-менеджмента в рамках урока:
Создание списка дел на урок.
В начале урока, при создании коллаборативной среды мы с ребятами заполняем планер на урок. Ученики знакомятся со списком заданий и со временем на их исполнение.
Задание на составление списка дел на урок может помочь младшим школьникам начать урок с плана действий. Учитель может попросить учеников составить список дел, которые они хотят выполнить в течение урока, и отмечать каждое задание, когда оно будет выполнено. Это поможет детям увидеть, сколько времени они тратят на каждую задачу и как они могут эффективно распределить свое время.
Использование таймера.
Я часто использую таймер на уроке, чтобы помочь детям лучше управлять своим временем. Например, могу дать ученикам задание на 10 минут и попросить их уложиться в этот отведенный период времени. Это поможет детям понимать, сколько времени они тратят на задания, и улучшать свои навыки планирования.
Использование игр.
Предлагаю использовать игры, которые помогают детям развивать навыки планирования и тайм-менеджмента. Например, игры, в которых ученикам нужно решать задачи за определенный период времени или игры, в которых дети должны определить, сколько времени им нужно на выполнение различных задач.
Работа в группах.
Организовываю работу учеников в группах, где каждый член группы отвечает за выполнение определенных задач, обязательно в группе есть ученик, который следит за временем. Это поможет детям развивать навыки планирования и координации, а также учиться работать в команде.
Планирование распорядка дня для детей имеет как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их подробнее:
Плюсы:
Лучшее использование времени.
Планирование распорядка дня помогает детям лучше использовать свое время. Они могут лучше ориентироваться в задачах, которые им нужно выполнить, и управлять своим временем, чтобы успеть все сделать.
Развитие навыков организации.
Планирование помогает детям развивать навыки организации и управления своей жизнью. Они могут научиться эффективно планировать свои дни, устанавливать приоритеты и находить время для занятий, которые им интересны.
Стимулирование самодисциплины.
Планирование помогает детям развивать самодисциплину и ответственность за свою жизнь. Они учатся следовать своему расписанию и выполнять задания вовремя.
Уменьшение стресса.
Планирование помогает детям уменьшить уровень стресса, связанного с учебным процессом. Они чувствуют большую уверенность в своих способностях и меньше беспокоятся о том, что забыли что-то важное.
Минусы:
Ограничение свободного времени.
Планирование распорядка дня может ограничить свободное время детей и оставить меньше времени для игр и других развлечений.
Риск перегрузки.
Планирование распорядка дня может привести к перегрузке детей заданиями и активностями.
Недостаточная гибкость.
Слишком строгий план может привести к недостаточной гибкости в решении неожиданных ситуаций. Дети могут чувствовать себя неудобно, если не могут следовать своему плану, когда происходят неожиданности.
Риск недооценки времени.
Дети могут недооценить время, которое им нужно для выполнения задания, и не успеть его закончить вовремя.
В заключение, эффективная организация времени - это навык, который поможет младшим школьникам добиться успеха в учебе и в жизни. Они могут использовать приемы, такие как составление плана на неделю, создание списка задач на день, использование таймера, избегание отвлекающих факторов и поддержка от родителей. Эти простые, но эффективные методы помогут детям стать более организованными, уверенными и успешными