Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
С целью повышения качества образования и совершенствование навыков обучения в четвертом классе был внедрен педагогический подход Lesson study.
Состав творческой группы по исследованию урока: советник – Сулима С.В., педагог-исследователь, модератор – Высокоборская Л.Е., педагог-исследователь, наблюдатель – Хилимончик Н.А., педагог-исследователь, учитель – Фаустова Е.Г., педагог-эксперт.
Процесс реализации подхода Lesson study проходил согласно плану:
1. Планирование Lesson study:
- определение ожидаемых результатов,
- установление основных правил работы над Лессон Стади,
- разработка параметров на основе потребностей класса.
2. Планирование трех циклов Лессон Стади и определение «исследуемых» учащихся с целью определения необходимых усовершенствований.
3. Обсуждение после Lesson study (схема обсуждения после Лессон Стади). Опрос «исследуемых» учащихся после урока с целью определения их мнения о том, что было для них полезно, что, по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.
Данная работа включала в себя:
Понимание материала: Формулирование вопросов помогало ученикам углубить свое понимание материала. Когда они создают вопросы, они вынуждены разобраться в теме более глубоко, чтобы сформулировать правильные вопросы.
Тестирование знаний: Создание вопросов служило способом проверить усвоение материала. Ученики использовали вопросы для самопроверки или для тестирования знаний своих товарищей.
Стимуляция мышления: Формулирование вопросов требовало аналитического мышления и способствовало развитию критического мышления учеников. Они вынуждены были думать о том, какая информация важна для понимания темы.
Подготовка к обсуждениям: Хорошо сформулированные вопросы помогли стать отправной точкой для обсуждения и обмена мнениями.
Повышение учебной активности: Создание вопросов стимулировало учеников к более активному участию в уроке. Это способствовало их более глубокому вовлечению в учебный процесс.
Таким образом, диалоговое обучение на уроках русского языка в начальной школе играет важную роль в формировании коммуникативных компетенций учеников, помогая им становиться более грамотными, уверенными и социально-активными носителями русского языка.